воскресенье, 12 ноября 2017 г.

Рыхтуемся да пседжання МА

Вопросы для обсуждения:
1. Законодательство Республики Беларусь о защите персональных данных.
2. Понятие о персональных данных.
3. Подросток и персональные данные: проблемы сохранения конфиденциальности.
4. Советы по защите персональных данных взрослого и ребёнка.
В Республике Беларусь базовым нормативным документом в области защиты информации является ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ  № 455-З от 10 ноября 2008 г.  «Об информации, информатизации и защите информации».
Данным  законом установлены следующие понятия:
персональные данные – основные и дополнительные персональные данные физического лица, подлежащие в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь внесению в регистр населения, а также иные данные, позволяющие идентифицировать такое лицо;конфиденциальность информации – требование не допускать распространения и (или) предоставления информации без согласия ее обладателя или иного основания, предусмотренного законодательными актами Республики Беларусь;обладатель информации – субъект информационных отношений, получивший права обладателя информации по основаниям, установленным актами законодательства Республики Беларусь, или по договору.
Данным нормативным актом определено, что "Информация о частной жизни физического лица и персональные данные относится к информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено"
Статья 18. Информация о частной жизни физического лица и персональные данные
Никто не вправе требовать от физического лица предоставления информации о его частной жизни и персональных данных, включая сведения, составляющие личную и семейную тайну, тайну телефонных переговоров, почтовых и иных сообщений, касающиеся состояния его здоровья, либо получать такую информацию иным образом помимо воли данного физического лица, кроме случаев, установленных законодательными актами Республики Беларусь.Сбор, обработка, хранение информации о частной жизни физического лица и персональных данных, а также пользование ими осуществляются с письменного согласия данного физического лица, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь. 

Статья 32. Защита персональных данных
Меры по защите персональных данных от разглашения должны быть приняты с момента, когда персональные данные были предоставлены физическим лицом, к которому они относятся, другому лицу либо когда предоставление персональных данных осуществляется в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.Последующая передача персональных данных разрешается только с письменного согласия физического лица, к которому они относятся, либо в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.Меры, указанные в части первой настоящей статьи, должны приниматься до уничтожения персональных данных, либо до их обезличивания, либо до получения письменного согласия физического лица, к которому эти данные относятся, на их разглашение. Субъекты информационных отношений, получившие персональные данные в нарушение требований настоящего Закона и иных законодательных актов Республики Беларусь, не вправе пользоваться ими.

Проблемы подростков, связанные с незаконным использованием персональных данных:
1.     Взлом аккаунта и кража пароля.
2.     Доступ к переписке и/или распространение её без ведома подростка.
3.     Распространение личной информации без согласия подростка или использование её против него.
4.     Мошенничество и кража денег
В "группу риска" по ненадлежащему хранению и распространению персональных данных и может пострадать от угроз, связанных с персональной информацией входят подростки, которые:
1.     не всегда соблюдают принцип конфиденциальности в отношении своих паролей и сообщают их своему ближайшему окружению; некоторые дети готовы сообщить свой пароль незнакомому человеку;
2.     устанавливают открытый доступ к персональной страничке, то есть ее может видеть любой пользователь, зарегистрированный в социальной сети;
3.     ни к кому не обращаются за помощью по вопросам, связанным с настройками  приватности в Сети;
4.     в том или ином объеме готовы передавать свои персональные данные незнакомым людям;
5.     в личном профиле указывают набор персональных данных о себе в максимальном объеме.
На какие моменты следует обратить внимание:
1.     какой доступ установлен к профилю подростка в социальной сети;
2.     соблюдает ли он правила конфиденциальности в отношении пароля;
3.     какая личная информация опубликована в разделе «Обо мне»;
4.     какую информацию о себе он сообщает незнакомым людям;
5.     умеет ли он использовать настройки приватности в социальной сети и кто ему в этом помогает.
Вопросы для обсуждения:
1. Виды агрессивного поведения в сети.
2. Проблемы подростков, связанные с проявлением агрессии в сети.
3. Как противостоять агрессивному проявлению сетевого взаимодействия.
Практическая часть:
1. Разбор ситуаций и частных случаев проявления агрессии.


ЭТОТ МАТЕРИАЛ СТОИТ ПРОЧИТАТЬ.
Подросток, агрессия и социальные сети. КЛИКНИ ЗДЕСЬ

Видеоролики по теме








Вопросы для обсуждения:
1. Аморальный контент.
2. Секты в сети.
3. Пропаганда наркотиков в сети.
4. Киберсуицид.
5. Способы противостояния неподобающему контенту. Родительский контроль.
К опасному или вредоносному контенту относятся материалы ненавистнического и экстремистского характера, детская порнография, информация, пропагандирующая суицид, азартные игры и нанесение себе вреда, информация о том, как сделать или где приобрести наркотические вещества и др. Многие категории этого контента в России запрещены законодательством. К вредной для детей категории можно отнести эротику и порнографию, материалы, содержащие насилие, убийства, агрессию, жестокость, пропаганду нездорового образа жизни, а также материалы, оправдывающие насилие и противоправное поведение. Информация та кого рода может повысить у ребенка тревожность, расстроить его, вызвать страх, ужас, панику. Для детей и подростков в силу их неопытности угрозу представляет информация, содержащая ложные советы (например, об употреблении тех или иных лекарственных средств, приемов похудения и др.), пропаганду опасных для жизни и здоровья увлечений и игр, а также неэтичный контент (например, поданная под особым ракурсом информация о некоторых событиях и явлениях, нецензурная лексика и др.).
Потенциальный вред от столкновения с негативным контентом и реакция ребенка на подобные материалы напрямую зависит от его возраста, индивидуальных особенностей, предыдущего опыта, психологического состояния и многих других факторов. По данным исследования «Дети России онлайн», детей в Интернете больше всего беспокоит и расстраивает опасный и вредоносный контент. На первом месте — агрессивный контент и агрессивное поведение в Интернете (эта категория относится к группе коммуникационных рисков, о которых мы будем говорить ниже): жестокость, насилие, агрессия, убийства (28 %), конфликты, оскорбления, кибербуллинг (9 %), экстремизм, терроризм, насилие на национальной почве (2 %). В целом такие аспекты тревожат и пугают 39 % всех опрошенных детей. На втором месте — порнографический контент (25 %). Информация о наркотиках и суицидах беспокоит 5 % детей. Стольких же расстраивает неэтичный контент в форме нецензурной лексики. В целом около половины опрошенных детей в возрасте 11–16 лет сталкивались с сайтами, несущими угрозу их физическому здоровью и благополучию, а также с сайтами, где пропагандируется насилие и жестокость. Среди девочек-подростков популярностью пользуются сайты, где обсуждаются различные диеты, способы похудения, но часто на подобных ресурсах встречаются опасные советы и рекомендации, следование которым способно привести к таким заболеваниям, как анорексия и булимия.
  Негативный контент в Интернете регулируется рядом законов, запрещающих или ограничивающих распространение информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей. Так в России Федеральным законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» №436-ФЗ, действующим в России с сентября 2012 года, определены виды информации, запрещенной для распространения среди детей, а также информация, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено. Закон требует, чтобы ресурсы, содержащие запрещенную или ограниченную для распространения среди детей информацию, были промаркированы в соответствии с возрастными ограничениями.
           Белорусские депутаты 15 октября 2015 года приняли в первом чтении законопроект "О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь". Документ предусматривает внесение изменений и дополнений в несколько законов Беларуси, среди которых "О правах ребенка". Что касается этого закона, поправки закрепляют право ребенка на защиту от информации, причиняющей вред его здоровью и развитию. Кроме того, определяются сведения, которые способны оказать негативное влияние на здоровье, физическое и нравственное развитие ребенка. Прописаны условия и порядок оповещения о содержании информационной продукции, возможности причинения ею вреда здоровью и развитию ребенка путем присвоения информационной продукции соответствующего знака возрастной категории. 
          К информации, причиняющей вред здоровью и развитию ребенка, относятся любые сведения, которые способны оказать негативное влияние на здоровье, физическое, нравственное и духовное развитие ребенка определенной возрастной категории, в том числе информация:
  • побуждающая к нанесению телесных повреждений или самоубийству, описывающая средства или обстоятельства самоубийства;
  • поощряющая потребление, производство, распространение или приобретение наркотических средств, психотропных веществ и аналогов наркотических средств, психотропных веществ, токсических или других одурманивающих веществ, употребление табачных изделий, алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива;
  • призывающая детей к участию в азартных играх;
  • положительно оценивающая преступление или идеализирующая преступников, поощряющая антиобщественное поведение, ущемляющее человеческое достоинство, в том числе осуществление насильственных действий по отношению к людям или животным;
  • содержащая издевательства над человеком или группой людей либо их унижения в связи с этническим происхождением, национальной, расовой, половой принадлежностью, заболеванием, социальным положением, языком, вероисповеданием, убеждениями или взглядами;
  • поощряющая или положительно оценивающая жестокость, физическое, психическое, сексуальное насилие, сексуальную эксплуатацию, сексуальные отношения с участием детей;
  • поощряющая или положительно оценивающая занятие проституцией, попрошайничеством, совершение действий, связанных с изготовлением, распространением порнографических материалов или предметов порнографического характера, эротической продукции;
  • содержащая ненормативную лексику;
  • содержащая методики либо иные материалы о способах изготовления опасных для жизни и здоровья предметов и их использования;
  • поощряющая привычки, противоречащие формированию здорового образа жизни;
  • дискредитирующая институт семьи и брака;
  • представляющая изображение или описание в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;
  • содержащая элементы порнографии и (или) эротики.
Аморальный контент  читать
Цифровые наркотики  читать
Киберсуицид               читать
Пропаганда сект         читать

Способы защиты от негативной информации    читать

Настройки безопасности в сервисах Google читать

Вопросы для обсуждения:
1. Виды домогательств в сети.
2. Что провоцирует преступников?
3. Как вести себя в случаях домогательства
Материалы для изучения:





На сегодняшний день выделяют два вида сетевых домогательств: секстинг и груминг.
Секстинг - пересылка личных фотографий, сообщений интимного содержания посредством современных средств связи: сотовых телефонов, электронной почты, социальных интернет-сетей.
Чем опасен:  Если ты послал фотографию по телефону, она больше не принадлежит тебе и ты не можешь проследить, как ее используют и как это повлияет на твою репутацию. 
Груминг — установления дружеских отношений с ребенком с целью сексуальной эксплуатации. Груминг – это тактический подход взрослого человека к несовершеннолетнему, как правило, с сексуальными целями. Речь идет о намеках, соблазнениях и манипуляциях, то есть уголовно наказуемых действиях.
Знакомство чаще всего происходит в чате, на форуме или в социальной сети от имени ровесника ребенка. Общаясь в процессе межличностного контакта («в привате »), неизвестное лицо входит в доверие к ребенку, пытаясь узнать личную информацию и договориться о встрече. Данной проблеме обычно уделяется мало внимания, однако груминг — один из наиболее серьезных рисков для детей и подростков в Интернете. А если учесть, что наши дети, в отличие от их европейских сверстников, в большинстве своем никому не рассказывают о том, с чем столкнулись в Сети, то риск оказаться беззащитными перед преступниками возрастает еще больше. Даже если ситуация не развернулась столь опасно, сам по себе опыт встречи с порнографией и непристойностями — очень нежелательный и преждевременный опыт.
Ниже описаны классические этапы преступлений такого типа:
1. Предложение дружбы
Преступник будет убеждать ребенка продолжить общение в закрытом чате, к которому никто, кроме этого ребенка, не может получить доступ. Как правило, сначала он будет просить ребенка прислать свою обычную фотографию, не сексуального характера.
2. Установление крепких дружественных связей
Преступник будет проявлять интерес и обеспокоенность по поводу проблем ребенка для того чтобы создать у ребенка иллюзию, будто именно он, взрослый дяденька, является ему самым лучшим другом.
3. Оценка риска
Преступник попросит уточнить местонахождение компьютера ребенка, а также кто еще имеет доступ к нему, чтобы оценить риск быть обнаруженным.
4. Исключительное положение
Преступник будет выстраивать с ребенком отношения, основанные на взаимной любви и доверии, и скажет ребенку, что с ним он может обсуждать «любые» темы.
         5. Сексуальный разговор
Преступник вовлечет ребенка в разговор и, в конце концов, попросит прислать свои откровенные фотографии. На этом этапе педофил будет пытаться договориться с ребенком о встрече «в реале».








Комментариев нет:

Отправить комментарий